Американская культура азартных игр распространяется на Уолл-стрит
В 1995 году мы стали свидетелями появления азартных игр в онлайн-казино, которые включают азартные игры, такие как покер, блэкджек и рулетка, а также ставки на спортивные события. К 2000 году почти 300 компаний по всему миру управляли почти 2000 сайтами онлайн-гемблинга. Ожидается, что в 2005 году мировые доходы таких операторов от онлайн-гемблинга превысят 10 миллиардов долларов, а общий объем ставок составит 200 миллиардов долларов.
Проблема преступности в сфере азартных игр в Интернете, широко обсуждавшаяся с самого начала, стала предметом дискуссий в Министерстве юстиции США и в залах Конгресса США. Но поскольку сайты онлайн-игр в основном находятся в офшорах, резиденты США в настоящее время не несут ответственности за нарушение федерального законодательства в отсутствие такого прецедента. Однако отдельные штаты могут объявить такую практику незаконной, например, путем судебного преследования банковских учреждений для предотвращения таких транзакций, но отдельные лица не подвергались судебному преследованию.
Однако распространение онлайн-игр и большие доходы от них побудили крупные американские брокерские фирмы потребовать свой кусок пирога. На кону стоит вопрос о том, будет ли министерство юстиции применять Закон о проводах 1961 года и сколько времени пройдет, прежде чем Конгресс согласится принять новый закон, который поможет укрепить Закон о проводах. Основное утверждение состоит в том, что Закон о проводах был предназначен исключительно для ставок по телефону на спортивные события и был в значительной степени введен тогдашним генеральным прокурором Робертом Ф. Кеннеди, чтобы воспрепятствовать организованной преступности и спортивным ставкам. Применяется ли теперь закон к связи между домашним компьютером и заведением или казино, расположенным за пределами США, по-прежнему остается серой зоной.
Однако в эпоху глобализации отрасли кажется, что такие компании, как Goldman Sachs & Co., Merrill Lynch & Co. готова ли Fidelity Investments рисковать юридической двусмысленностью, чтобы инвестировать от имени своих клиентов через акции и взаимные фонды. Предоставляя финансирование оффшорным казино, остается вопрос, обходят ли они закон, а также делают ли они надежные инвестиции для своих клиентов, большинство из которых понятия не имеют, что их взаимные фонды участвуют в таких предприятиях.
Сегодня американские компании часто инвестируют в иностранные корпорации, даже те, которые могут считаться незаконными в соответствии с федеральным законодательством США, например, производители, которые эксплуатируют труд и детский труд или передают операции в страны, которые ведут бизнес с другими странами, находящимися под санкциями правительства США. Тем не менее, проблема онлайн-игр, возможно, является лишь новейшей отраслью мировой торговли, где законы и обычаи еще не догнали ее, учитывая развитие технологий.
Аргумент заключается в том, может ли кто-то, кто совершает транзакцию в азартных играх из своей гостиной в страну за пределами США, считаться незаконной транзакцией в США и может ли он находиться под разумным надзором за пределами США. В дополнение к Закону о проводах в 1992 году был принят Закон о защите профессионального и любительского спорта, который запрещал все ставки на спортивные события во всех штатах, кроме тех, которые ранее работали в штатах Невада, Орегон и Делавэр. Впоследствии и администрация Клинтона, и нынешняя администрация Буша сообщили, что Закон о проводах применяется ко всем формам азартных игр в Интернете и, следовательно, является незаконным в соответствии с действующим законодательством.
Однако Апелляционный суд пятого округа США в 2002 году истолковал Закон о проводах по-другому. В деле Томпсон против MasterCard International et al. al., суд оставил в силе решение суда низшей инстанции о том, что онлайн-ставки на спорт являются незаконными в соответствии с федеральным законом, но игры в казино являются законными. Таким образом, поскольку Закон о проводах был принят специально для предотвращения ставок на спорт, кажется, что суд был прав, поскольку индустрия азартных игр утверждала, что для запрета онлайн-игр потребуется дополнительное законодательство.
А в 2004 г. Всемирная торговая организация взяла слово, когда карибское государство Антигуа в 2003 г. подало в суд на правительство США, пытаясь заблокировать действия США по запрету онлайн-игр. ВТО постановила, что правительство США нарушило соглашения о торговых услугах и что США могут быть подвергнуты торговым санкциям. Но генеральный прокурор штата Нью-Йорк Эллиот Спитцер через свой онлайн-офис начал расследование в отношении местных банковских учреждений Нью-Йорка, таких как Citibank, NA, Bank of America, NA, JP Morgan Chase & Co. и MBNA America Bank, NA, которые обрабатывают онлайн-транзакции по кредитным картам. Они, как Visa и MasterCard, согласились добровольно блокировать транзакции на сайтах онлайн-гемблинга в соответствии с законодательством штата Нью-Йорк. Однако другие государства должны создать свои собственные механизмы для предотвращения таких азартных игр.
В то время как социальные последствия азартных игр были предметом бесконечных дебатов на протяжении десятилетий, от проблем с психическим здоровьем до рисков банкротства, зло азартных игр будет по-прежнему охотиться на самых уязвимых. Однако последствия онлайн-гемблинга слишком новы, чтобы их можно было реализовать в больших масштабах. И хотя мы слышим о том, что все больше и больше несовершеннолетних детей и молодых людей используют кредитные карты для игры в онлайн-игры, эксперты говорят, что необходимо провести дополнительные исследования и образование, чтобы предостеречь детей и их родителей от безответственной азартной игры.
Однако для тех, кто предпочитает не играть в азартные игры, проблема брокерских контор, держащих взаимные фонды без ведома своих клиентов, инвестирующих в оффшорные ставки через Интернет, может вызвать неожиданные жалобы, поскольку потребители все больше узнают, как инвестируются их сбережения.
Таким образом, американцы должны иметь возможность инвестировать в продукт, который был объявлен незаконным несколькими администрациями США. Без четкого и твердого закона, не противоречащего юрисдикции в киберпространстве, а также с глобальной торговой политикой, такие сделки продолжаются.
Однако до тех пор, пока не будет юридической ясности, индустрия онлайн-гемблинга будет по-прежнему превосходить любое предполагаемое понятие преступности. И поскольку ни Палата представителей, ни Сенат в 2005 году не предложили новый закон об ограничении онлайн-игр, кажется, что Соединенные Штаты скорее будут играть в одиночку, ничего не делая, чем защищать своих потребителей и тех, кто наиболее уязвим для их недугов. Вместо того, чтобы взять на себя ответственность за защиту интересов американского народа и, следовательно, американских потребителей, и правительство США, и американские корпорации скорее сделают ставку на то, что большинство также не будет заботиться о своих деньгах.